Дорогие друзья, прикладываете ли вы усилия?
Мы в Согэндзи каждый день сидим сэссин, как минимум несколько часов в день мы сидим дзадзэн, иногда до восьми часов в день. Днем у нас саму (период работы), а утром и вечером продолжаем дзадзэн. Конечно же, во время оосэссин (семидневный молчаливый ретрит) мы сидим и по 12 часов, и больше. В такие дни есть тэйсё (наставления) и больше дзадзэн, Оосэссин проходит раз в месяц, и еще 2-3 раза в месяц косэссин (мини-ретрит с меньшим количеством дзадзэн и длинным рабочим периодом). Получается, что примерно три недели в месяц мы проводим в сэссинах. Особенно сейчас каждый способен глубже погрузиться в свою практику.
Сейчас температура воздуха растет, уже почти лето, скорость распространения инфекции должна снизиться. Скорее всего все страны войдут в более спокойную стадию. Возможно, этой осенью и зимой мы вновь столкнемся с распространением этого вируса. Эта ситуация касается не только настоящего момента, мы должны смотреть вперед и понимать, как мы можем дальше взаимодействовать с данной ситуацией и сложностями, с которыми мы сталкиваемся.
В данных обстоятельствах мы должны поддерживать свое здоровье, это наша ответственность. Наши страны накладывают на нас множество ограничений, и мы не можем ощущать наполненность жизнью под ними, однако, мы можем воспринимать все с более широким взглядом, это то, что мы должны познать, являясь людьми.
Будда сказал:
“Мы есть то, что мы думаем, становимся тем, что мы думали. Подобно колесу, что следует за повозкой, которую тянет бык, горести следуют за злыми мыслями. Мы то, что мы думаем, становимся тем, что мы думали. Подобно тени, что никогда не покидает человека, счастье следует за чистыми мыслями”.
В этой реальности у нас есть это тело. Это тело обусловлено внешним миром. Иногда сложно понять, как дальше жить. Но, тем не менее, жизнь продолжается, рождается новая жизнь, существует и, в конце концов, вновь исчезает. Это проявленность нашей жизни. Но, как бы то ни было, наша жизнь это не просто жизнь одного поколения, она обусловлена всей вселенной, начиная с самого рождения этой планеты. Зародилась жизнь, эволюция привела к появлению человечества, мы обладаем способностью полировать свою мудрость, адаптируясь к каждой новой ситуации. Вот где мы обнаруживаем себя прямо сейчас, сейчас открывается совершенно новый мир.
Если мы посмотрим на все с более широкой точки зрения, то мы не просто живем, обладая этим физическим телом, но мудрость предыдущих поколений живет в нас. Вот куда должен быть направлен наш фокус, вот в каком направлении мы должны полировать свою мудрость. Именно этому нас учат вышеупомянутые слова Будды.
Мы не должны позволить ситуации утянуть нас на дно, вместо этого — с ясным, чистым и открытым умом пронизывать настоящее из прошлого в будущее. Вот на чем должна покоиться наша вера. В прошлом у нас был Бог, Будда, но вместо этого, сейчас все человечество может открыть свои глаза и увидеть реальность, как она есть. Получая поддержку от тех, кто близок к нам, мы видим, что лишь огромный мудрый ум может породить истинные изменения.
Вот о чем говорит Будда, и мы сидим дзадзэн с таким пониманием, а не надеясь, что дзадзэн освободит нас, вместо этого, мы становимся этим самым умом, который пронизывает три времени, который идет за пределы времени. Это не о нашем личном счастье, но о счастье для всех и каждого, тогда мы можем видеть, как мы должны жить, это урок сегодняшнего дня.
Мы должны использовать это время сейчас и последующие несколько лет, чтобы продолжать открывать свой ум, чтобы полностью пробудиться к своему изначальному уму. Возьмите мудрость учителей прошлого и напрямую используйте ее в своей собственной жизни — что в действительности означает это учение в вашей жизни? Вот над чем нужно поразмыслить.
Коронавирус это не единственная причина по которой люди болеют. Существует множество разных причин, но, как бы то ни было, нужно поддерживать тех, кто заболел, всеми возможными способами. Иначе мы будем безответственными людьми.
Вот как Вималакирти учит, как можно поддержать того, кто заболел. Манджушри спросил: “Ты болен, мы пришли тебя навестить, но это мы, кто нуждается в твоей мудрости, как мы можем действительно навестить того, кто болен?”. Вималакирти ответил: “Мы никогда не знаем, что произойдет в скором времени в этом мире, мы никогда не знаем, что произойдет в скором времени с нашим телом. Этот мир пребывает в постоянном изменении, мы пребываем в постоянном изменении, и не можем жить вечно, в конце концов, мы умрем. Это нельзя игнорировать. Мы здоровы и должны быть за это благодарны. Но нужно приготовить себя к тому, что в итоге мы умрем. Когда мы навещаем того, кто болен, мы должны пребывать в широком открытом состоянии ума. Мы не можем в такое время говорить о чем-то малозначимом”.
Широкое состояние ума это то, что мы можем разделить с тем, кто болен, дать ему ощущение огромности этой жизненной энергии, которое продолжится и завтра. Это огромное состояние ума — вот что мы можем дать другим почувствовать. Наша жизнь в точности описана Буддой в Четырех Благородных Истинах. Жизнь есть страдание, пробудитесь к этому факту. Не оставайтесь лишь в состоянии радости, живите так, чтобы быть прочно стоять на земле, для этого нужно прикладывать усилия. Вот что такое наша жизнь. И тогда даже малейшая радость будет вызывать невероятную благодарность. Нет необходимости в попытках избежать страдания, вместо этого, страдая, как мы себя воспринимаем? Как мы можем поддержать в себе веру? Как мы можем обладать надеждой? Вот что пробуждает в нас мудрость.
Мы сталкиваемся со множеством различных ситуаций, и наши идеи о том, чем мы являемся, никак нам не помогают. Вместо этого увидеть, что мы существуем благодаря поддержке тех, кто вокруг нас, из этого понимания рождается благодарность. Тогда состояние нашего ума становится шире. И из такого состояния мы естественным образом хотим поддержать других, поделиться с другими.
Пожалуйста, протяните свою руку поддержки другим, чтобы они тоже могли освободиться. Конечно, сейчас возникают различные мысли. Но это имеет отношение лишь к миру феноменов и пребывает в постоянном изменении. Тут нужно использовать свою мудрость, свое око спокойствия, нет нужды в спешке, нужно отнестись к этой мудрости, как самой великой ценности. Обладая этой мудростью, вы действительно сможете встретиться с другим человеком. Не давать бессмысленных надежд или беспокойства, вместо этого дать им глубокую мудрость жизни, вот как мы можем поддержать друг друга. Вималакирти учит нас, что мы не можем терять из вида такое состояние ума, когда мы встречаемая с другими людьми.