Дорогие друзья,
Углубляете свой дзадзэн?
В моем монастыре сейчас 22 человека тринадцати разных национальностей сидят один сэссин (семидневный ретрит) за другим. Конечно же, я сижу вместе со всем в дзэндо.
Ситуация вокруг коронавируса приносит сильное неспокойствие в жизни многих людей в разных странах, сейчас правила таковы, что люди не могут собираться вместе. Здесь, в Согэндзи, мы сидим в полностью открытом дзэндо, держим дистанцию в один метр между друг другом в дзэндо. Вот как мы об этом заботимся, а в остальном, мы опускаем каждый выдох в нижнюю часть живота, медленно позволяя внутренней сущности вызревать. Мы не можем покидать территорию монастыря, но, на самом деле, нет никакой необходимости куда-то выходить, так как мы сейчас сидим сэссин, и наш дзадзэн может углубляться и дальше.
К счастью, я не могу сейчас путешествовать, поэтому я в монастыре с утра до ночи, даю ежедневные сандзэны утром и вечером, могу проверять внутреннюю сущность каждого. Конечно, такая глубокая практика возможна не только в ситуациях подобных нынешней. Это то, как оно и должно быть.
Будучи окруженными таким количеством плохих новостей, мы принимаем решение сидеть еще глубже — вот что важно. Как если бы внешняя ситуация помогала бы нам углубляться еще дальше.
Зачем мы сидим дзадзэн? Мы должны понять это на своем собственном опыте. С точки зрения традиционной восточной медицины есть такое понятие как гэнки — источник всей энергии вселенной. Пока мы живы, нам нужно есть, нам нужно пить воду и дышать воздухом. Чтобы наше тело жило, мы принимаем пищу, воду и воздух извне и поглощаем это все. Более 30 триллионов наших клеток получают кислород, вот что поддерживает наше тело в живых. Пока у нас есть это тело, необходимо давать энергию каждой части нашего тела. Это то, что нас освежает. Еда и вода это энергия Инь, наша энергия это Ян. Наш живот это центр этой энергии.
С того момента, как наши предки ходили на четырех конечностях, до момента, когда мы эволюционировали в прямоходящих, структура нашего тела особенно не изменилась. Животные бьют своими задними конечностями, а передними хватают и удерживают, это и есть жизненная энергия. Способность ударять показывает, что наш мышцы и энергия живота работают как надо. Живот дает нам жизненную энергию и цель. Когда мы слишком вовлечены в происходящее вовне, та энергия, которая должна собираться в нашем животе, оказывается использована вовне. Энергия распыляется, и это позволяет беспокойству нарастать.
Чем сильнее выдох, тем более мощной становится циркуляция крови в теле. Если течение не наполнено жизнью, энергия может легко застрять. Мы продолжаем работать над удлинением дыхания, что в ответ дает нам больше энергии. Это то, на что мы направляем фокус не только во время сидячей медитации, но и когда мы ходим, работаем. Это подобно надуванию воздушного шарика. Мы ощущаем упругость и наполненность в нижней части живота. Если мы в действительности ощущаем это, то не имеет значения, что влияет на нас извне, мы, не игнорируя ситуации, не оказываемся движимыми ею. Мы способны быть сцентрированными внутри, это очень важный момент.
Во время дзадзэн мы собираем энергию, которая иначе распыляется, и, тем самым, взращиваем свою внутреннюю сущность. Когда мы что-то делаем, например, несем ведро с водой, мы добавляем напряжение в живот. Даже когда просто идем, с каждым шагом мы можем собирать все больше и больше энергии в своем внутреннем центре. Если мы удерживаем это фокус ежедневно, то даже когда коронавирус инфицирует так много людей вокруг, большинство людей не получают осложнений. Количество инфицированных очень велико, но на действительно здоровых людей инфекция не особо влияет. Не будьте обмануты числами, не будьте обмануты огромным потоком новостей. Безусловно, мы должны следовать инструкциям и правилам. Нужно поддерживать свое здоровье не посещая места с плохой вентиляцией воздуха, не ходить туда, где собирается много людей, делать только то, что действительно необходимо. Но, тем не менее, те, кто заразится, заразятся. Чтобы смотреть на происходящее таким образом, нужно обладать сильной внутренней сущностью.
Пожалуйста, не практикуйте форму дзадзэн, практикуйте сущность. Каждый может узнать на собственном опыте, находится ли он в своем внутреннем центре, если вне зависимости от того, какие новости приходят, мы способны принимать их с чистым и спокойным умом, мы не становимся беспокойными. Сейчас то время, когда необходимо быть сцентрированным внутри, не останавливаться ни на чем. Чтобы быть способным выстоять в настоящей ситуации, нужно быть еще более сцентрированным. Я бы хотел всех вас попросить продолжать прикладывать усилия.