Наставление во время пандемии. Часть пятая

Дорогие друзья, 

углубляя свое дыхание, удаётся ли вам проживать свою повседневную жизнь из широкого состояния ума?

Сейчас, когда происходит так много изменений, крайне важно правильно использовать свое тело, дыхание и ум. Я публикую эти послания, однако, лишь чтение моих посланий не поможет. Вы должны использовать их, и на собственном опыте почувствовать изменения изнутри. Изначально нет никакой нужды практиковаться в дыхании. Как младенец, который естественным образом дышит всем телом. У нас всех есть опыт такого дыхания, жизни, где мы естественно связаны со всем, но наши жизни усложнились, в том числе из-за того, что мы постоянно движимы СМИ. Для тех, кто легко начинает нервничать, сейчас пришло время, чтобы дистанцировать себя от СМИ. 

Это то, что я заметил, когда мы были посреди Оосэссина в США, 11 сентября 2001 года. 52 человека сидели вместе, теракты произошли на шестой день, во время утреннего перерыва. Мы были вынуждены информировать всех об этих невероятных событиях, чтобы каждый сам мог принять решение, как реагировать. Некоторые люди позвонили домой, но никто не покинул сэссин. И после сэссина участники были глубоко благодарны за то, что в тот момент, когда СМИ создавали беспокойство, все участники могли оставаться спокойными и устойчивыми внутри. Это произошло благодаря дзадзэн. Если бы они были дома, то каждый был бы вынужден видеть теракты вновь и вновь, ощущая это беспокойство и панику, созданные образами на экранах. Каждый участник сэссина испытывал глубокую благодарность за то, что в этот момент был на сэссине. Некоторая информация может быть необходимой, но нам важно оставаться устойчивыми и целостными внутри, потреблять лишь ту информацию, которая нам действительно необходима. 

Мы не можем взять и успокоить свой ум, но мы можем использовать посредника, наше дыхание, чтобы уравновесить ум. Тогда наш ум быстро успокоится. Я уверен, что вы можете видеть важность дыхания. Направьте свою осознанность на выдох, сделайте его длинным, в то же время нет нужды направлять внимание на вдох, не нужно добавлять в него напряжения. Чтобы дышать таким образом, мы сидим дзадзэн, мы читаем сутры. 

Так же существует практика простираний. На японском это называется готайтоти, или сампай (3 простирания) и кюхай (9 простираний). Готайтоти — пять точек касаются земли, вид простирания, когда лоб, два локтя и оба колена касаются земли в одно и то же время. В некоторых традициях люди даже ложатся плашмя во время простирания. Мы простираемся из уважения и благодарности к Будде. В начале этой практики есть мысли, но если мы просто продолжаем простираться вновь и вновь, мы начинаем делать это без мыслей, тело движется само по себе. Простирание совершает простирание. Очень важно войти в такое состояние. Тогда и дыхание становится глубоким и расширяющимся. Попробуйте сами, тогда и ум становится спокойным и мягким. Все посторонние мысли прекрасным образом испаряются. 

Кто угодно может практиковать это где угодно. Это поддерживает наше дыхание. Когда выдыхаем, это подобно тому, как выжимается губка, и вода выталкивается наружу, отпускаем и губка сама естественным образом впитывает воду вновь. 

Говорится, что диафрагма, которая двигает наши легкие, это второе сердце, а скелетные мышцы это третье сердце нашего тела. Когда мы простираемся, двигаем тело вверх и вниз, мы наполняем жизнью эти три сердца, используя хороший ритм компрессии и расслабления. Даже те, кто испытывают сложности с практикой дыхания, добавив физические движения к этой практике, лучше ухватывают ее. Вот как мы можем практиковать в ней повседневной жизни. 

Далее, есть чтение сутр. Открыв горло широко, мы читаем сутры очень громко. Брюшной пресс и мышцы выпрямляющие позвоночник должны работать, иначе громкого голоса не будет. Соотнося свое пение с группой, мы громко поем сутры, и тогда мы все более привыкаем дышать широко и глубоко. 

Когда подметаете, вытираете полы, колете дрова, роете землю в саду, используйте все свое тело, тогда и диафрагма наполнится жизнью. Концентрация становится сильнее, а физическое тело освежается. 

Когда гуляете, с каждым шагом делайте короткий вдох или выдох, добавляя немного давления в нижнюю часть живота. Это то, как практиковал Будда. Нам не нужно думать о том, что такое хорошее дыхание, но благодаря физическим движениям, оно проявится естественно. 

Мы живем в сложном мире, с огромным количество информации вокруг. Особенно в такие времена как сейчас, важно вернуться к тому, что мы так долго игнорировали и не применяли, сейчас время проверить свое состояние ума и вернуться к самым основам практики. 

Даже если мы находимся в небольшом помещении, мы можем приложить изобретательность чтобы практиковать. Например, мы выходим на пробежку, потеем, и после этого мы чувствуем себя освежившимися и наполненными жизнью. Для кого-то это сейчас невозможно, поэтому мы можем сесть на стул и устроить марафон. Не двигая ногами, лишь махая руками — три коротких выдоха, затем короткий вдох. Даже через такие упражнения вы можете почувствовать эффект. Делайте это на протяжении 5-10 минут, несколько раз в день, и так как мы не используем ноги, то высвобождается больше энергии и давления для внутренних органов. Это может развивать нашу внутреннюю наполненность, так мы проявляем изобретательность чтобы выравнивать себя изнутри. 

Я шлю вам эти предложения насчет того, как можно работа над своей энергией. Именно из таких состояний изначальная внутренняя суть проявляется в чайной церемонии, икэбане, боевых искусствах. Таким образом мы можем полировать свой ум, углублять свое внутреннее состояние благодаря осознанность к каждому движению руки, каждому движению ноги. А это вновь, в свою очередь, укрепляет наше дыхание. Пожалуйста, используете сейчас этот шанс чтобы идти еще глубже. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *