Наставления во время пандемии. Наставление шестнадцатое

Дорогие друзья, 

Является ли ваш ежедневный дзадзэн самым важным для вас?

В Согэндзи сейчас 27 человек, каждый день сидят дзадзэн и продолжают один сэссин за другим. Я желаю каждому испытать такую мощную энергию в какой-то момент своей жизни. 

В мире много людей инфицировано, много людей умирает коронавируса. Многие страны ввели серьезные ограничения для своих жителей, не позволяя людям свободно передвигаться, чтобы предотвратить распространение вируса. 

Люди оказались заперты дома; беспокойство, неуверенность и фрустрация нарастают до очень высокого уровня. Сейчас особенно нам нужно сидеть дзадзэн и успокаивать свой ум. 

В V веке в Японии правил император Тэмму, при нем одна пятая всего населения погибла. Император сказал сам себе: “Это могло произойти лишь по причине загрязнения нашего ума. Мы должны очистить свой ум”. И император сам, первым, начал практику очищения, а люди последовали за ним. 

Мы видим, слышим, чувствуем запах, вкус и прикосновения — эти чувства перестают функционировать должным образом, когда ум не чистый. За этим могут последовать ошибки. Поэтому нам необходимо очищать ум. Повторяя имя Будды, очищаются уста. Совершая простирания, очищается тело. Не стоит говорить что-то неясное, распространять сплетни о том и сем, говорить разные вещи разным людям. Нам необходимо очистить глаза и уши, стать вновь открытым и простым в своем уме. И только так проявится новый путь жизни. 

Сегодня все оказываются поглощенными новостями о коронавирусе, который в итоге пройдет. Но как же мы должны в действительности жить? Как продолжать дальше? Вот что очень важно. Если мы не сможем направить фокус на эти важнейшие вопросы, мы лишь впадем в раздражение. Опыт того, что происходит прямо сейчас, дает нам шанс осмыслить, как мы жили до этого момента, все это становится очевидным в такие сложные времена. Как же нам продолжать дальше? Вот как испытания могут пробудить нашу мудрость. 

Большинство людей, должно быть, беспокоятся о своем финансовом состоянии, но если мы беспокоимся лишь о своем финансовом комфорте, то к чему было это время, открывающее нам глаза?

То, что мы сделали в прошлом, об этом мы сами знаем лучше всех. Что было правильным, и что было неверным, если наш ум спокоен, то мы ясно понимаем это сами. И здесь необходимо очищать ум, уста, и тело. Мы должны каяться, вновь и вновь. 

Во времена несчастий, болезней и стихийных бедствий, а так же в последний месяц года, в Японии покаяние является самым важным. В декабре мы осмысляем то, что мы сделали в уходящем году и входим в новый год обновленными и очищенными. И из этого может начаться что-то новое. 

Сейчас эти традиции утеряны, и больше забот о своем собственном благополучии, нежели о благополучии всей страны. Все, что случается в мире, это не потому, что Бог делает что-то хорошее или плохое, но это все дела человека. Люди создали множество проблем, вот почему мы прикладываем усилия и каемся. Но вместо просто покаяния в форме, стоит пойти наиболее прямым путем к очищению ума и практиковать дзадзэн. 

Дзадзэн это не только успокоение ума, но, когда ум успокаивается, то из этого проявляется наша истинная мудрость. Алчность, гнев и заблуждения порождают смятение ума и жизнь, основанную на эго. Если ум спокоен, то изначальная мудрость сияет. Мы сидим дзадзэн, и этот изначальный ум, природа Будды, начинает сиять. 

Смотрите на происходящее в миру оком спокойствия. Не пугайтесь, а будьте способны увидеть, что это мы создали, что это наша собственная ответственность, осмыслите, как вы будете жить после коронавируса. Это основа, над которой вы можете работать сейчас. 

Сидеть дзадзэн, вычищать все заблуждения и пыль — это важный момент нашей практики сейчас. Используйте этот шанс сейчас, практикуйте живой дзадзэн, — таково мое глубочайшее пожелание. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *