ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ КЛЯТВЫ БОДХИСАТТВЫ
Множество живых существ бесчисленно — я клянусь спасти их всех.
Заблуждения неисчерпаемы — я клянусь отсечь их все.
Врата Дхармы неисчислимы — я клянусь освоить их все
Путь Будды непревзойден — я клянусь стать Буддой
Множество живых существ бесчисленно — я клянусь спасти их всех.
Если вы не знаете свой ум, то как вы можете знать, что дать другим? Вы всегда можете помочь другим на материальном уровне, это важно, но, как бы то ни было, все люди в итоге умрут. Нужно пережить опыт единства со всеми живыми существами на собственном опыте чтобы быть истинно способным давать.
Перед тем, как вы сможете поклясться спасти других, нужно освободить все живые существа в своем уме. Когда вы освободили свой собственный ум, то даже если не клясться спасти других, вы будете делать это просто через свое присутствие.
Заблуждения-страсти неисчерпаемы — я клянусь отсечь их все.
Будду часто называют тем, кто смел и способен управлять своими страстями. Это тот, кто не потакает своим желаниям, удовлетворяя их, а, напротив, усмирил свой беспокойный ум, что рождает эти непрекращающиеся желания. Это тот, кто нашел решение внутри.
Врата Дхармы неисчислимы — я клянусь освоить их все
Буддийское Учение основывается на сутрах, обетах и объяснениях этих аспектов Учения. Настоящее Учение об Истине не меняется в различные времена, но в соотвествие с изменяющимися обстоятельствами, то, каким образом Учение объясняется, может меняться. И потому число буддийских текстов растет. Считается, что подвижник МёЭ Сёнин прочитал весь корпус буддийских текстов шесть раз, что требует острого ума и много времени. Но откуда все Учение пришло? Из нашего ума. И если мы очистим свой ум, то и Учение станет ясным. Учение приносит в мир ясность, а когда наш ум свободен от посторонних мыслей, то мы приносим ясность в мир.
Путь Будды непревзойден — я клянусь стать Буддой
Путь Будды жив прямо у нас под ногами, если мы не добавляем суждений о том, что находится прямо перед нами, становимся лишь этим настоящим моментом. И тогда мир проявляет себя таким, как он есть. Тогда естественной становится помощь другим. Ум тогда просто отражает, и мы можем найти весь мир внутри. Это то, где мы переживаем истину. Так как учитель чувствует необходимость учить, его ум становится одним с учениками. Так как доктор чувствует боль своих пациентов, он может выразить свою истинную сущность на своем пути, будучи доктором. Иначе, если мы работаем лишь ради денег, если мы просчитываем, как много мы можем дать и что должны получить, тогда в нашей жизни будет не хватать любви и сострадания.
Сёдо Харада Роси