ОБРАЩЕНИЕ НАШЕГО УЧИТЕЛЯ СЁДО ХАРАДА К САНГХЕ

Я приветствую Сангху ONE DROP ZEN.
Вы конечно читали новости и вы знаете о том, что происходит.
Россия вторглась в Украину и продолжает свое движение вглубь страны.
Люди из соседних стран, таких как Польша, Литва, Латвия, Венгрия, больше не чувствуют себя в безопасности. И это не абстрактная проблема одного человека, но то, что близко затрагивает каждого. Каждый день падают бомбы и погибают люди. И это естественно, что каждый из нас сейчас находится в шоке от происходящего.
В феврале в нашем монастыре Согендзи в Японии у нас был сэссин, за которым последовал сэссин в Хокуозан. Несмотря на ситуацию, более 20 человек приняли участие в каждом. Мы транслировали Тэйсё через zoom, каждый человек во время сессина мог получить Санзен (интервью с учителем). На моих глазах люди тренировали состояние своего ума, испытывая глубокие внутренние состояния. Люди прилагали огромные усилия, чтобы приехать в Хокоузан Согендзи (монастырь в Германии), даже очень издалека, чтобы укреплять свою практику работы с умом.
В марте мы планируем провести еще один сессин, через Zoom.
В апреле я приеду в Хокоузан чтобы провести очный сессин, уже более 80 человек подтвердили свое участие.
Сегодня каждому необходимо продолжать свою практику. Как вы все знаете, Дзадзэн вовсе не о том, чтобы перестать думать. И теперь, когда идет война, создавать и поддерживать концепцию ума без мыслей — никуда не годится.
Как учил нас Будда — если вы сосредоточены полностью, то нет ничего, что не могло бы быть достигнуто умом. И это означает, не отсутствие мыслей, но означает, что мы не думаем без необходимости. Дзадзэн это не идея в нашей голове — все наше бытие должно стать нашим Дзадзэн.
Мы сидим Дзадзэн с прямой спиной, опираемся на поясницу, скрещиваем ноги и поднимаем позвоночник вверх. Мы собираем всю энергию в Танден, наша голова сидит на шее прямо, наша макушка смотрит прямо в небо. Наш Дзадзэн находится не впереди, но сзади, мы удерживаем внимание на позвоночнике, который должен быть наполненным и свободным, иначе нам будет трудно сидеть Дзадзэн.
Когда вы ведете машину, вы обычно пытаетесь контролировать то, что вас окружает, но при этом собственный контроль теряется, особенно в районе позвоночника. Такая потеря концентрации, есть причина многих несчастных случаев. Если наш Дзадзэн не освежает постоянно тело и состояние ума, то это означает, что мы практикуем неправильно.
Но, находя опору в позвоночнике, мы можем ощутить настоящий баланс. Благодаря диафрагме, мы дышим, наши легкие могут работать. Наша энергия движется, все наше существо обновляется.
Наш Дзадзэн, не идея и не какое то мутное состояние ума. В Дзадзэн, мы используем всего себя полностью, для того, чтобы жить.
Дыхание собирает тело воедино, позвоночник выравнивает энергию. Мы не позволяем мыслям нарушить наш Сусокан, увести нас от работы над Коаном. Это все о том, как успокаивается наш ум, как тает двойственность, как субъект и объект становится одним.
Сегодня мы получаем так много ужасных новостей и они не могут не беспокоить нас.
Но пожалуйста, продолжайте практиковать, садитесь в дзадзэн, концентрируйте энергию, выравнивайте сознание. Прямо сейчас, нет ничего более важного.
И чтобы сомнения и беспокойства не захватывали нас — мы остаемся спокойными и ясными в нашем восприятии мира и живем в полном соответствии с той реальностью, которая находится прямо перед нами.
Мы прошли через пандемию, теперь мы столкнулись с войной. В данных обстоятельствах очень легко потерять равновесие. Пожалуйста, пусть новости не сбивают ваш ум и ясный взгляд. В трудное время наша практика приобретает еще большее значение.
Используйте свою концентрацию и энергию в повседневной жизни, это невероятно важно.
Я снова напишу вам, мое самое сокровенное желание, чтобы вы ощущали мир в вашем уме, даже несмотря на трудные вызовы времени.
Сёдо Харада Роси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *