Наставления на текст Хакуин дзэндзи дзадзэн васан #1

Хакуин Экаку дзэндзи, автопортрет

Текст Сёдо Харада Роси

Знакомство с Хакуином дзэндзи

Наша международная сангха ODZ (Onedropzendo Sangha) ежедневно сидит дзадзэн, углубляя свой ум. Но, несмотря на то, что мы хотели бы уже сидеть все вместе, пока нет такой возможности. 

Так как мы были вынуждены отменить июньский сэссин в Хокуодзане, я хотел бы подержать дзадзэн каждого из вас, и Тайкан СёЭ будет переводить тэйсё, который я даю. 

Как вы все хорошо знаете, Хакуин дзэндзи глубоко почитается и за пределами мира дзэн. Он родился 25 декабря 1685 года у подножья горы Фудзи. Когда Хакуину исполнилось пять лет, он наблюдая за тем, как формируются облака над океаном, был глубоко поражен осознанием того, что ни на что проявленное в этом мире, нельзя положиться. Он находился в постоянном поиске того, что неизменно, чему можно было бы довериться. Его родители брали его с собой на проповеди Дхармы, которые он внимательно слушал и запоминал наизусть важнейшие отрывки. Когда он повторял слова проповеди наизусть, его родители были поражены. Уже с раннего возраста он демонстрировал признаки гениальности и высокого интеллекта. 

Когда ему было одиннадцать, он услышал о мучениях в адских мирах и спросил родителей, есть ли путь, который бы помог бы избежать ада. Его родители оказались в замешательстве. 

В итоге, когда ему исполнилось пятнадцать, он получил родительское благословение и принял монашество под именем Экаку (“Белый журавль”). Он стремился к вечной жизни, глубоко погрузился в практику. 

В возрасте девятнадцати лет он отправился в паломничество. Хакуин был наделен очень горячим темпераментом и однажды, читая один старый текст, у него возникло глубокое сомнение, и он почувствовал разочарование в пути. Что было источником этого? Но, к счастью, он встретил историю, повествовавшую о монахе Дзимё, который практиковал, сидя ночи напролет и говорил себе: “Если усердно прикладывать усилия, как это делали учителя древности, то без сомнения великое озарение будет достигнуто. Что же насчет меня? Бесполезен пока жив, быстро буду забыт, как только умру. Что толку от меня Дхарме?”

Люди, которые имеют опыт практики в монастыре, знают, что каждый новый тренировочный период в монастыре начинается с чтения этих слов. Когда Хакуин прочитал эту историю, он обратился глубоко внутрь себя, пытаясь осознать, как он может стать тем, кого будут помнить. И вновь внутренний огонь стремления практиковать заполыхал, и Хакуин был глубоко вдохновлен тем, как он будет продолжать практику далее. Он отбросил прочь все и поклялся, что сделает все, чтобы осознание стало истиной. 

С этого момента он продолжил свою практику, каждый день выскребая свои собственные кости, зашел в практике так далеко, что забывал есть и спать, оставалось место лишь интенсивной практике. Хакуин получил великую награду от Докё Этан дзэндзи, осознав самую суть истины, получил печать передачи Дхармы, инка, передачу ока истинного видения в линии Будды. Это произошло, когда ему было 24 года. 

Он вступил на путь в возрасте 19 лет, путь занял всего лишь пять лет, и Хакуин осознал истину. Это, конечно же, не стало окончанием его обучения. Он продолжил путь, позволяя своему уму углубляться дальше, распространяя свое проявления и на людей в миру. В возрасте тридцати лет он стал настоятелем маленького бедного храма Сёиндзи. С этого момента он расширил свои труды, стал передавать Учение в том числе через каллиграфию и рисунки, используя любые проявления, чтобы учить Дхарме. У него были сотни учеников, и волны его Учения до сих пор ощущаются, а его имя теперь известно во всем мире. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *