Наставления во время пандемии. Наставление № 27

«Когда цветок распускается, бабочка сама прилетает», каллиграфия Сёдо Харада Роси

Дорогие друзья, вот уже и середина мая. Внимательны ли вы к своему внутреннему состоянию? К своей внутренней сути? В Согэндзи у нас сейчас оосэссин, в нем принимают участие 28 человек. Каждый день  мы сидим минимум 12 часов дзадзэн, четыре раза в день сандзэн, каждый день я даю наставления тэйсё — все это поддерживает и углубляет практику. 

В префектуре Окаяма все ограничения сняты, но те, кто живут в монастыре, не покидают его, вот уже три месяца все находятся внутри монастыря. Нынешние обстоятельства это постоянный сэссин. Время коронавируса очень сложное, но для тех, кто посвятил себя практике, это время для того, чтобы более ясно увидеть свою сущность, шанс, чтобы углубить свою практику. Сущностное проявляется, многие могут пережить на своем опыте медитации, как они проглатывают свое тело, дзэндо и всю вселенную. Не так просто пережить такой опыт. Нынешнее время очень помогает тем, кто в практике. Учителя прошлого оставили нам свою мудрость, мы изучаем ее и используем, чтобы отпустить все беспокойства в это неспокойное время. И далее мы идем еще глубже, используя наставления древних. 

Как мы можем навестить того, кто болен? Как мы справимся с тем, что мы сами больны? Это то, на что мы смотрим. Болезнь проявляется в нашем теле; прошлое, настоящее и будущее оказывают влияние на нас, но если мы не застреваем на теле, то мы не впадаем в заблуждения из-за тела. Но в качестве теории это нам никак не поможет, мы должны действительно пережить это на своем собственном опыте. 

Вималакирти учит нас тому, как важно углублять свое состояние ума. Мы можем пережить это используя коаны, суссокан, действительно углубляя свой дзадзэн. Для этого мы должны отпустить всю информацию, которой мы окружены, иначе мы не сможем идти глубже. Когда мы сидим дзадзэн, мы становимся дзадзэн, когда мы делаем саму, мы становимся саму. Никакие посторонние мысли не должны сюда проникать. Тогда мы становимся наполненными и упругими внутри, с каждым вдохом, с каждым мгновением ума мы становимся одним с коаном. Тогда сущность проявляется, и мы можем ее пережить напрямую. 

Даже если у нас еще нет такого “профессионального” опыта, Хакуин учит нас методу внутреннего взгляда найкан:

“Это поле элексира, расположенное в океане жизненной энергии, в пояснице и ногах, в ступнях ног, это все — мое истинное и изначальное лицо.

Как это изначальное лицо может иметь ноздри? 

Это поле эликсира, расположенное в океане жизненной энергии, в пояснице и ногах, в ступнях ног, это все — дом и родина моего изначального существа. 

Какие новости или приливы и отливы могут прийти из этой родины? 

Это поле эликсира, расположенное в океане жизненной энергии, в пояснице и ногах, в ступнях ног, это все — Чистая Земля моего ума. 

Как может великолепие этой Чистой Земли существовать отдельно от моего ума?

Это поле эликсира, расположенное в океане жизненной энергии, все это — Амида Будда моего я. 

Как может Амида Будда проповедовать Дхарму отдельно от этого я?”

Используя эти наставления, мы позволяем осознанности обосноваться внутри. Не создавая ни единого промежутка между этим мгновением и следующим, позволяя нашей сути углубляться, подобно тому, как мы бы надували воздушный шарик. Вот какими наполненными мы себя в итоге ощущаем. И благодаря этому, все наши мысли, образы, которые наполняют наш ум в течение нашей повседневной жизни, уходят, все исчезает. И мы сталкиваемся лицом к лицу с реальностью, прямо под своими собственными ногами. Ощущая реальность лишь этого самого момента. Как только мы укрепились до такой степени, мы подобны надутому воздушному шару. Наша осознанность становится острой и ясной. И достаточно легкого прикосновения острия иглы, чтобы шар взорвался. Никакие посторонние мысли не могут войти, так как энергия настолько переполняющая и упругая. 

Этот опыт возможно пережить в монастыре, но так же он возможен и в миру, если мы продолжаем наши усилия. Обычно наш ум устает от следования за всеми сенсорными импульсами, но когда мы направляем взгляд внутрь, мы вновь можем напрямую пережить эту изначальную энергию внутри нас. 

Сэссин и нужен для такого реального опыта. В Согэндзи мы сидим “золотой час” (специальный период медитации вечером) в течение полутора часов. Не просто 25 минут, потому что их недостаточно, чтобы действительно зайти так глубоко, чтобы наша осознанность полностью перестала распыляться вокруг. Когда наш дзадзэн устанавливается, мы ощущаем огромную энергию, тогда все заботы и беспокойства исчезают. А это, в свою очередь, дает нам уверенность, не важно с какими испытаниями мы сталкиваемся. Истинная уверенность возникает только из реального опыта. 

Пожалуйста, где бы вы ни находились, продолжайте свою работу над углублением своего состояния ума. Это мое величайшее пожелание.

Роси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *