Наставления во время пандемии. Наставление пятнадцатое

Хакуин дзэндзи «Автопортрет»

Дорогие друзья,

Собираете энергию в тандэн?

“Это поле элексира, расположенное в океане жизненной энергии, в пояснице и ногах, в ступнях ног, это все — мое истинное и изначальное лицо.

Как это изначальное лицо может иметь ноздри? 

Это поле эликсира, расположенное в океане жизненной энергии, в пояснице и ногах, в ступнях ног, это все — дом и родина моего изначального существа. 

Какие новости или приливы и отливы могут прийти из этой родины? 

Это поле эликсира, расположенное в океане жизненной энергии, в пояснице и ногах, в ступнях ног, это все — Чистая Земля моего ума. 

Как может великолепие этой Чистой Земли существовать отдельно от моего ума?

Это поле эликсира, расположенное в океане жизненной энергии, все это — Амида Будда моего я. 

Как может Амида Будда проповедовать Дхарму отдельно от этого я?”

Хакуин дзэндзи

Собирать энергию в тандэне, особенно в такие времена, как сейчас, это самое важное. 

У Басо Доицу дзэндзи был ученик, получивший передачу Дхармы — Кисо Дзидзё дзэндзи. Он имел обыкновение выходить из своей комнаты в кухню и спрашивать монахов, крутящих каменную мельницу: “Что вы делаете?”. То, что они делали, было очевидным. Но, тем не менее, он спрашивал. Монахи отвечали: “Мы мелем белые бобы, чтобы получить бобовую муку”, “Мы мелем рис, чтобы получить рисовую муку”, “Мы мелем пшеницу, чтобы получить пшеничную муку и готовить из этого всего еду”. Кисо дзэндзи отвечал: “Молодцы! Когда двигаете жёрнов, не двигайте центральную рукоять”. 

Каменная мельница состоит из жёрнова — двух камней, лежащих друг на друге, с дыркой в центре, через которую вставлена палка-рукоять. Благодаря этому верхний камень свободно двигается на нижнем камне, который остается зафиксированным. И верхний камень может двигаться именно благодаря этой рукояти в центре. 

Подобно тому, как жёрнов двигается, это естественно и для нас двигаться в соответствие с происходящим в мире вокруг. Мы двигаемся за своей работой, за встречами с соседями, за семейными собраниями. Наша повседневная жизнь это постоянные разные встречи. Но если мы оказываемся движимыми ими, теряем свой центр, это превращается в большую проблему. И, в конце концов, мы больше не понимаем, ни где мы находимся, ни как успокоить и выровнять свое состояние ума. 

Это наша текущая ситуация в мире, коронавирус накладывает такое огромное количество ограничений на нас, что мы оказываемся в беспокойстве и смущении. Вот, на что указывал Кисо дзэндзи. Мы никогда не знаем, что случится дальше, но если мы оказываемся движимы этими изменениями, мы теряем свой центр. Мы не можем терять спокойствие ума, мы должны сохранять чистый взгляд, иначе упадем в громадное заблуждение. 

Пожалуйста, не теряйте свой центр в повседневной жизни. Сбалансированная и сцентрированная внутренняя сущность — это самое важное. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *